Как мы летели в Панаму, окончание

18 September 2012 Категории: Авиа, Латинская Америка


Начало этой истории ЗДЕСЬ

Не успели мы взглядом отыскать стюардессу, чтобы задать ей вопрос, как по громкой связи раздался голос первого пилота. Говорил он вначале на голландском, причем тон его был подозрительно добродушным, что как раз вселяло определенные опасения. Потом пилот перешел на английский, и из его сладкой речи я поняла, что садимся мы действительно не через 4 часа, а минут через сорок, и не в Панаме, а на острове Сан-Мартен. В наши планы это совсем не входило. Причина посадки была тоже озвучена: на борту стало плохо пассажирке, ей требовалась экстренная медицинская помощь, поэтому было принято решение приземлиться на острове, чтобы скорая помощь могла ее как можно быстрее отвезти в больницу.
Когда речь идет о спасении жизни человека, то что тут скажешь? Надо так надо. Правда, моя голова словно получила условный сигнал и ответила на сообщение пилота нарастающей мигренью. Возможно, этому способствовало то, что я вспомнила один американский фильм, который смотрела не так давно по кабельному Тв. Сюжетом того фильма были события 11 сентября в США, когда все рейсы, направлявшиеся в Штаты, в связи с трагедией, произошедшей в Нью-Йорке, перенаправляли в другие места и сажали, где придется. Естественно, людям об истинной причине посадки ничего не говорили.
Меньше знаешь, здоровее будешь. И надо было мне до поездки посмотреть это кино? В том фильме людей, летевших в США, посадили в Канаде. Причем в этом городке приземлилось большое количество рейсов, а он никак не рассчитан на прием такого числа людей, всех надо было разместить, накормить. Не хватало ни мест, ни продуктов. Постепенно все узнали, что произошло в США, у многих там были близкие, началась паника.
Простые наблюдения за те семь часов, что мы провели в воздухе, нам подсказывали, что насчёт больной пассажирки есть определенные сомнения. Кто видел эту тетю? Мы не видели. Как и снующих бортпроводниц, пытающихся оказать ей первую медицинскую помощь. Решение посадить целый борт в городе, непредусмотренном маршрутом, дело очень серьезное. Оно никак не может приниматься пилотом по вызову стюардессы с места в салоне и просьбе сойти с самолета.
Все эти мысли подстегнули развитие моей мигрени в сторону отрицательной динамики. Меня плющило и колбасило по полной программе. Я выразила предположение, что экстренная медицинская помощь может потребоваться еще одной пассажирке. Сорок минут для меня тянулись дольше первых семи часов. Соседка слева рассказала, что там очень красиво, это всемирный курорт, но чтобы сажать там самолет ради госпиталя, это чересчур, когда Панама в паре часов лета.
Наконец, наш лайнер сел. Я раньше не имела представления об острове Сан-Мартен, и, конечно, не могла и подумать, что когда-либо мой самолет совершит экстренную посадку в таком месте. Посадочная полоса выглядела как обычное неширокое шоссе, с одной стороны которого на расстоянии вытянутой руки – океан, а с другой – фешенебельные виллы. Здания аэропорта вокруг обнаружено не было. Минут за пять до этого муж задал вопрос, а интересно, там есть место сесть трансатлантическому самолету? Я, изображая уверенность, ответила, что раз это международный курорт, значит, туда прилетают рейсы со всего мира, поэтому беспокоиться незачем.
Представьте себе трассу у ворот своей дачи, на которую садятся самолеты. Представили? Не покупайте виллу на острове Сан-Мартен с видом на взлетно-посадочную полосу.
Если бы мы захотели сойти с самолета и остаться там пару дней, чтобы отдохнуть, ничего бы у нас не вышло. Для россиян нужна виза. Половина острова принадлежит Франции, а другая половина (где мы и сели) Голландии, так что нужен Шенген. Но, как говорится, не очень-то и хотелось. Кто нас потом до Панамы бы доставил?
Пилот весело объявил, что идет дозаправка, и как только нам разрешат вылет, мы продолжим наш путь. Никакая неотложка в салон не ворвалась, никого на носилках не вынесли. Где находилась больная, что весь процесс для рейса остался незамеченным, непонятно.

Через час после посадки мы вылетели с карибского острова и направились в Панаму. Еще два с половиной часа мучений, и мы на месте.
Кстати сказать, очень поучительна реакция на происходящее пассажиров самолета. Я подумала, что если бы на рейсе были наши люди, то они реагировали бы точно так же, как и мы – задавали вопросы стюардессе, переговаривались бы с соседями, высказывая свое мнение и свои сомнения. Тут же весь салон хранил завидную невозмутимость. Никакого гула недовольства, никаких вопросов или беспокойства, как будто бы каждый день они летают через океан с экстренными посадками.
А ведь многим пассажирам предстояло лететь из Панамы дальше, и график их дальнейшего полета явно нарушался. Это мы поняли, когда увидели, что при выходе из салона представители KLM встречали людей, которые дальше должны были следовать в Манагуа и другие города, чтобы помочь им, и таких людей оказалось немало. Тем не менее никому из них и в голову не пришло каким-то образом выразить свою обеспокоенность.
Оказавшись, наконец, в ставшей дорогой нашему сердцу Панаме, мы быстро прошли паспортный контроль, сразу получили багаж. Правда, нас отправили на досмотр и попытались отобрать сыр Ольтерман 17% жирности, который мы везли, т.к. такого тут нет. Я стояла в стороне по причине полной пострейсовой невменяемости, а муж на русском и ломаном английском, из которых таможенник владел исключительно чистым испанским, объяснил панамцу, что ему нужен сыр только такой жирности, что сыр сделан в Европе, кажется, в Финляндии, и вообще Россия и Панама – дружба навек. Панамец забрал сыр и куда-то ушел, через минуту вернулся, отдал сыр и даже не стал смотреть остальной багаж, отпустив нас с миром.
А вчера мы прочитали новость о том, что в США два самолета, из Хельсинки и Сан-Франциско, совершили экстренную посадку из-за угрозы теракта, о которой сообщил по телефону неизвестный. Интересно, на тех рейсах тоже было объявлено, что нужно кого-то госпитализировать?
Как бы то ни было, огромное спасибо авиакомпании KLM за безопасность полетов. Что происходило во время рейса на самом деле, и происходило ли, мы не узнаем, но лица первого пилота я не забуду никогда: после всего он стоял на выходе из салона и лично провожал всех до одного, прощался с каждым и желал всем удачи, сияя как голландский тюльпан.

Как мы обедали в Панаме

Что поесть туристу в Латинской Америке?

Будьте готовы сражаться за свои визовые права: как меня не хотели впускать в Панаму

Какие они, панамцы?

Хотите получать статьи об отдыхе?
Полезные советы для путешествующих, видео отелей, рассказы
Подпишись на RSS или
Добавить в закладки:

Комментарии (2 комментария) на "Как мы летели в Панаму, окончание"

  1. Lana says:

    “All’s well, that ends well…” 🙂

Отправить комментарий



Подписаться на RSS

Подписка на Туристический блог


Booking.com