Передвигаясь по воде, можно экономить так же, как и при покупке авиабилетов, главное — знать, как это правильно делать. The Village спросил у участников рынка, чем отличаются заграничные круизы от российских и как организовать наиболее бюджетное путешествие по реке или морю.

Как выбирать билеты на теплоход. Изображение № 1.

Мария Назаренко

эксперт по круизам, круизная компания «Нептун»

Заморские путешествия

Как покупать билеты на зарубежные круизы

В круиз можно отправиться в любое время года, вопрос в том, чего вы хотите от корабля и маршрута. К примеру, вы не найдёте круизы на Аляску зимой: туда лайнеры заходят только летом. Такая же ситуация с норвежскими фьордами, а вот с Австралией и Новой Зеландией дела обстоят наоборот: туда круизные лайнеры заходят только зимой. Хороший выбор на лето — это Средиземное море: солнце, море, пляж, изумительная еда, памятники истории и архитектуры. Впрочем, осенью или зимой это направление тоже привлекательно более низкими ценами, а также отсутствием туристических толп, снующих туда-сюда. Зимой и осенью больше шансов увидеть настоящую, не туристическую жизнь города.

Выгоднее всего покупать круизы заранее. В США и Европе очень сильная глубина продаж: большинство круизных компаний начинают продавать билеты как минимум за два года до начала круиза — интересные маршруты раскупают за считаные дни. Поэтому билеты в экзотические места лучше покупать заблаговременно: цены будут ниже и мест больше. К тому же задолго до поездки действуют разнообразные спецпредложения, такие как бесплатный алкогольный пакет или скидки. Что касается Карибов и Средиземного моря, то в этих регионах благодаря огромному количеству кораблей путешествие можно планировать позже. Хотя и здесь действует правило низких ранних цен.

Каждая круизная компания имеет свою политику штрафов при отмене бронирования за короткий срок до начала круиза. Во всём остальном забронировать круиз так же просто, как и авиабилет. Для подтверждения брони нужно заплатить депозит, после чего вам выдадут счёт, где будет расписано, в какие даты и сколько необходимо платить (отдавать всю сумму сразу не нужно, если речь не идёт о позднем бронировании).

Чего ждать на борту

Круизные компании делятся по классам: стандарт, премиум и люкс. Также есть деление на круизные лайнеры и парусники.


Класс стандарт — это аналог хорошего четырёхзвёздочного отеля в Европе. Это всегда большой лайнер, вмещающий около 3 тысяч пассажиров и более на борту, настоящий плавучий город, который ходит по стандартным маршрутам. Цена на круиз в семь ночей по Средиземному морю на таком судне начинается от 550 долларов. Сам корабль не уступает отелю. На борту есть всё, что только может прийти в голову. Здесь вы найдёте 2–4 бесплатных ресторана, 3–4 альтернативных ресторана, около 10 разнообразных баров, театр с ежевечерними шоу, казино, магазины, спа-салон, фитнес-клуб, салон красоты, детский клуб и клуб для подростков, бассейны и джакузи и многое другое. А ещё на борту кораблей есть то, что в голову даже прийти не может. Например, компания Royal Caribbean International этой весной спустила на воду лайнер Anthem of the Seas, который буквально взорвал туриндустрию. На борту этого корабля также есть аэротруба, симулятор сёрфинга, цирковая трапеция, бамперные машинки, роллердром и бар с роботами.

Класс премиум — это корабли средних размеров, вместимостью около 2 тысяч человек. Здесь более необычные интерьеры, более интересные маршруты, так как размеры лайнера позволяют посещать не только крупные порты захода, и более высокий уровень обслуживания. Цена на круиз в семь ночей по Средиземному морю на таком судне начинается от 799 долларов.

Класс люкс — это обычно небольшие кораблики или даже яхты, где на одного пассажира приходится один член экипажа. На второй день круиза весь корабль знает, как вас зовут, что вы любите, а что нет. Такие суда могут заходить в уединённые бухты. Но при этом люкс не предполагает огромного количества развлечений: скорее всего, где-то на борту будет играть живая музыка. Зато в круизах класса люкс в цену включён весь алкоголь на борту, а также у многих включены ещё и экскурсии. Недельный тур на таком корабле по Средиземноморью будет стоит от 3 тысяч долларов

Парусники — это отдельный вид круизов. Настоящие корабли с мачтами и парусами, где пассажирам даже дают покрутить штурвал. Парусники внутри тоже делятся на классы, но основное их отличие от круизных лайнеров — это размер и сам вид отдыха. Недельное путешествие на них стоит от 2,5 тысяч долларов.

Как выбирать билеты на теплоход. Изображение № 2.

Андрей Михайловский

директор по продажам и маркетингу
круизной компании «Инфофлот»

Речные круизы по России

Сейчас на рынке можно найти круиз на любой бюджет: стоимость зависит от продолжительности рейса и категории каюты. Если человек неприхотлив (может пережить отсутствие банного халата и тапочек в каюте) и желает немного отдохнуть на выходных, то круиз выходного дня с пятницы по воскресенье ему обойдётся в среднем от 3 тысяч рублей в день, включая проживание, питание и экскурсии. Если раньше можно было путешествовать только по Волге, то теперь маршруты исчисляются тысячами. К примеру, в нашем интернет-магазине можно купить билет на 3 тысячи речных круизов на более чем 100 теплоходах в течение навигации и более 1 400 маршрутов морских круизов по всему миру; выбрать, забронировать и оплатить тур.

Основные заблуждения насчёт речных круизов — «это дорого» и «это скучно». Так вот — если разделить стоимость путёвки на количество дней и сравнить цену со стоимостью проживания в отеле, экскурсиями и питанием, окажется, что
3 тысячи рублей в день — это недорого. Скучными речные круизы считают только те, кто ни разу в нём не был. На теплоходе работают профессиональные артисты, проводятся мастер-классы, есть танцы, рукоделие, фитнес, кинопоказы, дискотеки и многое другое. Попробовав один раз круизный вид отдыха, люди реально подсаживаются на него: ходят сами, приводят друзей — каждый год, по разным направлениям.

Покупка билетов

Открытие продаж на навигацию следующего года начинается практически за год: через месяц уже можно начинать бронировать путёвки на 2016 год, чем и воспользуются круизные туристы со стажем. Они знают, что на некоторые рейсы билеты раскупаются очень быстро.

Речные компании проводят различные акции. В межсезонье можно купить сертификат со скидкой 50 % на круиз выходного дня при покупке путёвки в длительный круиз. В каникулы действуют специальные скидки для школьников и студентов в пору каникул или выпускных. Бывают также скидки постоянным клиентам и накопительные бонусы, скидки для молодожёнов, именинников, работников силовых структур и так далее.

Кроме того, в круизах есть понятие сезона. В низкий сезон (май, сентябрь, октябрь) рейсы дешевле почти на 30 % процентов, чем в разгар навигации — летом.

Безопасность

Главным приоритетом для нашей компании и любого крупного оператора всегда будет безопасность туристов. В экипажах судов и береговых службах, обслуживающих флот, работают высококлассные специалисты, проходящие регулярные инструктажи и тренировки по обеспечению безопасности плавания, а сами теплоходы содержатся в надлежащем техническом состоянии и соответствуют всем существующим требованиям к речным пассажирским судам.

Персонал теплохода в начале каждого круиза проводит инструктаж по безопасности для пассажиров, а ролик по безопасности в течение всего круиза демонстрируется по специально выделенному судовому каналу. Также на борту обязательно присутствует медик.

Особенности речных поездок по России

— Круизного агрегатора на рынке пока нет, поэтому в поисках выгодного предложения придётся заходить на множество сайтов речных компаний.

— Существуют так называемые перегонные рейсы — это когда в начале и конце навигации теплоход перегоняют от или до места зимней стоянки (Ростов, Волгоград, Нижний Новгород), до Москвы и Санкт-Петербурга. Часто, чтобы не отправлять пустой теплоход, на эти рейсы тоже продают путёвки, причём по очень хорошим ценам.

— Иногда билеты на теплоход забронировать невозможно. Посадка на такой рейс и продажа билетов на имеющиеся места начинается за час до отхода. В этом случае самое главное — занять вовремя очередь.

— При бронировании по телефону может произойти так, что речная компания будет совсем не заинтересована в своём клиенте. Если не перезвонить самостоятельно, то каюта может быть продана кому-то другому.

— Посадочный талон на теплоход всегда имейте при себе. Некоторые речные компании современные технологии обходят стороной.