Почему участились переносы чартерных рейсов?

24 September 2015 Категории: Авиа, Россия


Автор: Глеб Кузнецов

Гарантировать вылет чартера в определенное время практически невозможно.
Представители турагентств отмечают участившиеся случаи переносов чартерных рейсов. В первую очередь изменения затрагивают самые массовые направления – Турцию и Египет, но корректировки есть и на других маршрутах.
С одной стороны, это сезонное явление, характерное для осени. С другой – в этом году ситуация более острая, так как из-за девальвации снижение спроса имеет обвальный характер. Деньги, отложенные на отдых, туристы потратили летом, а поехать куда-либо осенью с таким курсом рубля сейчас могут себе позволить очень немногие. Туроператоры вынуждены постоянно оптимизировать перевозку и перекраивать расписание.
Агентствам, в свою очередь, чаще приходится вести разъяснительную работу среди туристов. Самые сложные ситуации возникают, когда туроператор переносит завозной рейс с раннего утра на вечер, или возвратный с вечера на утро, из-за чего туристы фактически теряют день отдыха, а то и два, если они попали на оба переноса. Ни о каких компенсациях в таких случаях речи нет, поскольку формально все сроки по туру соблюдены, ведь даты поездки не изменились, да и туроператоры в договорах предупреждают о возможных корректировках.


«Мы уже выработали линию поведения с туристами, знаем, что им говорить и как успокоить. В принципе, с самого начала предупреждаем, что такая ситуация вероятна. Продажам это никак не мешает, хотя есть такая тенденция, что некоторые клиенты соглашаются на все при покупке, а потом все равно выражают недовольство. Самое главное, чем успокаиваем туристов, это тем, что им точно не придется ни за что доплачивать и что они в любом случае на отдых улетят. А в некоторых случаях бывает, что туристам возвращается часть денег. Например, недавно так сделал Coral Travel, когда заменил авиакомпанию на обратном рейсе и вернул разницу за топливный сбор», – рассказала заместитель директора подольского агентства «Меридиан-Тур» Ирина Некрасова.
Региональные участники рынка сталкиваются еще и с тем, что возвратные рейсы могут быть отменены вовсе. «В этом случае туроператор предлагает или полный возврат стоимости тура, или лететь домой через другой город. Если речь идет о возврате через Москву, то возникает необходимость доплачивать за дополнительный рейс. Иногда удается убедить туроператора, что он должен взять на себя оплату, раз сам отменил прямой перелет с курорта, иногда берем расходы на себя», – поделился генеральный директор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Ирина Конфетова, генеральный директор компании «Кон-Тур», рассказала еще об одной сложности, связанной с выпиской билетов в условиях туроператорских корректировок. «Из-за постоянных переносов мы не можем сразу предоставить клиентам полный пакет документов. Нам приходится ждать до последнего и выписывать билеты перед вылетом. Альтернативный вариант – выписывать по-новому билеты после каждого переноса, которых может быть до десяти, но таким образом мы только нанесем ущерб своей репутации в глазах туристов», – объяснила она.



nomortogelku.xyz

Хотите получать статьи об отдыхе?
Полезные советы для путешествующих, видео отелей, рассказы
Подпишись на RSS или
Добавить в закладки:

Отправить комментарий



Подписаться на RSS

Подписка на Туристический блог


Booking.com