Каждый из нас, отправляясь на отдых, сталкивается с проблемой выбора отеля. Если это пакетный тур или Вы собираете тур самостоятельно, в любом случае нужна крыша над головой. Кто-то предпочитает проводить в отеле большую часть своего отдыха, а для какого-то отель – это всего лишь место, чтобы переночевать. В этой статье мы попробуем раскрыть самые важные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе отеля.
Итак, первый вопрос:

1. Чем отели отличаются друг от друга?

Тысячи отелей по всему миру готовы распахнуть свои двери ежедневно. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо хорошо понимать разницу между ними. Об уровне комфорта можно судить по следующим признакам:
расположение (как далеко отель находится от аэропорта или ж/д вокзала, как близко к морю, центру города, культурным достопримечательностями и т. д.)
— номерной фонд (Количество номеров и их разновидность, площадь в кв.м., обстановка и состояние мебели)
удобства (Например, душ будет в номере или на этаже. Наличие фена, мини-бара, кондиционера и т. д)
инфраструктура( Территория вокруг отеля, парковка, прачечная, рестораны и бары, фитнес- и спа-центры и т. д.)
связь (Наличие телефона, беспроводного Интернета, телевидения и т. д)
доп. услуги (Сейф, такси, конференц-зал, консьерж-услуги, химчистка, обмен валюты, продажа экскурсий, аренда автомобилей и т. д.)

Второй немаловажный момент – это «звездность» отелей

2. Категории отелей и уровень обслуживания

Стоимость отеля в сутки во многом зависит от категории отеля, которому соответствует определенный уровень сервиса и набор предлагаемых услуг. Самая распространенная классификация – система «звезд», предполагающая пять категорий. Чем выше «звездность» отеля, тем более широкий набор услуг получают клиенты. И соответственно, дороже стоит проживание.

Отель 1*
– это гостиница эконом-класса с минимумом услуг (например, уборка в номере раз в неделю) и «спартанскими» условиями проживания. В таких отелях лучше останавливаться только для ночлега.
Отель 2*
– тоже бюджетная гостиница, разве что уборка и смена постельного белья там производится чаще, один раз в несколько дней. Холодильник, телевизор и санузел, как правило, рассчитаны на несколько номеров. Но в ЮВА в номерах отелей такой категории санузлы есть в каждом номере.
Отель 3*
– это гостиница среднего класса, где постоялец может рассчитывать на ежедневную уборку, санузел, холодильник и телевизор в номере. В некоторых пляжных отелях есть свой бассейн и тренажерный зал. В зависимости от страны, 3*  могут быть по уровню обслуживания ближе к 2*  (это характерно для популярных пляжных стран), так и к 4*, но без излишеств (это относится к европейским странам).
Например «Сетевые» отели («Hilton, Sheraton, Hyatt и др.) следят за своей репутацией и качеством обслуживания, чем и привлекают туристов. Однако имейте в виду, что пляжный отель 5*  в Хургаде и городской отель 5*  в Берлине будут отличаться, несмотря на принадлежность к одной гостиничной сети.

Отель 4*
– это гостиница высокого класса. В номерах обязательно есть свой санузел, холодильник, телевизор, мини-бар. Помимо бассейна и тренажерного зала, такой отель может предложить постояльцам несколько баров и ресторанов, массаж, SPA и т. д. Обратите внимание, что европейские отели 4*  предлагают такой уровень обслуживания, который в Турции, Таиланде или Египте предлагают отели 5*
Отель 5*
– это гостиница класса «люкс». Однако понятие о том, что такое «люкс» в каждой стране свое. Например, в европейских странах пятизвездочную гостиницу могут позволить только обеспеченные люди, а вот 5*  в Египте, Турции или тунисе– любой россиянин со средним достатком.

Итак, мы определились со звездами отеля, теперь нужно выбрать номер.

3. Типы номеров

Как вы уже знаете, у каждого отеля свой номерной фонд. Далее представлены наиболее популярные типы номеров.

Самые распространенные типы номеров
Standard – стандартный номер, состоящий из спальни и совмещенного санузла.
Deluxe – номер повышенной комфортности.
Suite – один из высших категорий номера, отличается большим размером, качественным ремонтом и мебелью высокого класса.
FamilyRoom – семейный номер размером больше стандартного.
Apartment – номер, состоящий из комнаты и кухни, на которой гости могут приготовить еду.

Менее распространенные типы номеров
BalconyRoom – номер с балконом.
DuplexRoom – двухэтажный номер.
KingRoom – номер с большой, «королевской», кроватью.
MB (MainBuilding) – основное здание отеля.
BG (BGL, Bungalow) – бунгало, отдельная постройка, обычно одно- или двухэтажная.
Chale – пристройка к основному зданию отеля.
Cottage – коттедж.
Villа – отдельно стоящее здание, как правило,VIP-уровня.

Номера с определенным видом из окна
SeaView – номер с видом на море.
PoolView – номер с видом на бассейн.
GardenView – номер с видом на сад, парк.
MountainView – номер с видом на горы.



В европейских странах для бюджетного отдыха предлагают огромный выбор размещения в хостелах. В нашей стране – это тоже стало достаточно распространенным. Особенно в Санкт-Петербурге и Москве, куда туристы приезжают с целью погулять по городу, а не отдыхать в отеле. Что же такое хостел?

4. Что такое Хостел?

Это такая система размещения, в которой есть только спальное место без каких-либо дополнительных удобств.
Отличительные особенности хостела – большая квартира в жилом доме, один или два санузла, кухня общего пользования, бесплатный Wi-Fi, а также посторонние люди по соседству. В комнате могут жить от 4 до 18 человек (хотя, конечно, есть и привычные номера для двоих). За счет этого стоимость жилья на порядок ниже традиционных гостиниц.

Теперь информация для любителей самостоятельных путешествий.
Вы выбрали страну, отель, готовы бронировать, но стоит не забывать, что у каждого отеля есть свои правила бронирования, на которые необходимо обратить внимание.

5. Условия бронирования

Время, когда туриста смогут заселить в отель, зависит от расчетного часа.
В случае раннего заезда, турист может дождаться расчетного часа или же доплатить, чтобы въехать сразу по прибытии.
Что касается питания, то в некоторых случаях отели включают в стоимость проживания завтраки. В основном же питание не входит в цену бронирования номера.
В некоторых отелях при регистрации туриста могут попросить внести депозит. Фактически это залог за аренду номера. Так гостиницы страхуют себя от лишних трат (сломанная мебель, разбитая посуда или окно, междугородние звонки, кража имущества и т. д.). В случае нежелания клиента внести депозит отель может отказать в заселении.
Кроме того, в некоторых странах с путешественников взимается туристический налог. Иногда он уже включен в стоимость номера, а иногда турист должен оплатить его в отеле в момент заселения.
Каждый гость отеля обязательно должен иметь при себе паспорт (заграничный, если речь идет о поездке в другую страну, и общегражданский для путешествий по России). Кроме того, напомните клиентам взять документы на детей (свидетельство о рождении, заграничный паспорт, если ребенок не вписан в паспорт родителя).
Теперь, когда Вы знакомы со всеми особенностями своего отеля, пришло время его забронировать.

6. Как забронировать отель

В параметрах поиска укажите город или название отеля, даты заезда и выезда, количество взрослых и детей, которые будут проживать в одном номере.
После того, как все параметры заданы, нажмите кнопку «Найти». Далее выбирайте наиболее подходящий по цене и другим параметрам отель и приступайте к бронированию.
Для оформления заявки вам потребуются следующие данные:
имя и фамилия латиницей, e-mail, контактный номер телефона, а также данные гостей (имя и фамилия латиницей).

7. Подтверждение бронирования

После оформления заявки, когда вы оплатите номер, на эту же почту придет подтверждение – ваучер отеля.
Это основной документ, подтверждающий оплату и наличие брони. Вам необходимо распечатать его или сохранить на мобильном устройстве, которое Вы возьмете в поездку. Этот документ попросят предъявить при заселении в отель.
Ваучер также может понадобиться для оформления визы.

8. Отмена бронирования и штрафы

Отмена бронирования или изменение любых данных (отель, тип размещения, питания, даты заезда, количество ночей и проживающих и т. д.) предполагает полную аннуляцию совершенного бронирования.
Наличие штрафных санкций и их размер зависит от условий отеля. Эта информация указывается при бронировании выбранного варианта проживания.




 Source