Медовый месяц в Марокко

Мы долго думали, где провести свой долгожданный медовый месяц, и в конечном итоге сделали свой выбор в пользу Марокко.

Из Москвы в Агадир мы вылетели поздно вечером 24 июля. Порадовало то, что наш чартерный рейс не задержали, поэтому на место назначения мы прибыли вовремя (около двух часов ночи по местному времени). Паспортный контроль прошли очень быстро: не нужно покупать визу, просто делается отметка в заграничном паспорте. При выходе из аэропорта нас уже ждала Наташа – представитель принимающей стороны. Дождавшись остальных туристов, нас стали развозить по отелям.

Наш отель LTI Al Madina Palace находится на второй линии от океана в 10 минутах ходьбы от побережья. Сначала нам дали номер с двумя кроватями на 2 этаже с видом на дорогу, что нам не очень понравилось. На ресепшн без проблем и доплат поменяли номер. Мы разместились на четвертом этаже, там не так шумно, да и сам номер гораздо больше подходит для молодой семейной пары: интерьер в красных тонах, одна большая кровать, работающий кондиционер.

От питания в отеле мы оба были просто в восторге. Выбор еды на завтрак был очень разнообразным: несколько видов сыров, колбасы (даже с овощами и с оливками), булочек, блинчиков, пончики, омлет, суп, фруктовый салат, компоты, апельсины, натуральные соки… На ужин всегда были блюда из овощей, морепродуктов, мяса, рыбы, курицы, арбуз, дыня, другие фрукты, сладости. Голодными не уходили ни разу. Два раза были вечера марокканской кухни: кус-кус, пастила и баранина с черносливом просто объеденье. Один раз все мясные и рыбные блюда готовили прямо при нас на гриле. Качество еды очень высокое: всё приготовлено вкусно, продукты свежие, поэтому отравлений и проблем с желудком не было.

Сервисом в отеле остались довольны: обслуживающий персонал внимательный и вежливый, уборка номера и замена полотенец была каждый день. К русским относятся очень доброжелательно.

Из недостатков отеля можно отметить следующие: местоположение в шумном центре, отсутствие своего пляжа, сам отель достаточно давно построен, поэтому мебель и сантехника не отличаются новизной.

Кстати персонал отеля говорит в основном на французском, английский знают плохо, но это не испортило наш отдых, потому что мы смогли найти общий язык, к тому же ряд вопросов нам помог разрешить наш гид.

Курорт Агадир

В первый день после обеда отправились к океану. На широкой песчаной полосе местная молодежь повсеместно играла в футбол и бич-бол (что-то вроде бадминтона только ракетки деревянные или пластиковые, а мячик резиновый). Марокканский пляж совсем не похож на российский, украинский или турецкий, потому что мало кто лежит на полотенце и загорает: все отдыхающие в движении. Сначала были в шоке от такого активного местного населения, но потом нашли пляж, где народу поменьше и даже купили в местном гипермаркете ракетки и мячик для игры в бич-бол!

Пляж в Агадире общественный, нет кабинок для передевания и душевых. Океан порадовал волнами метра в полтора-два, ровным песчаным дном, плавным входом в воду, отсутствием неприятной живности типа медуз и плавающих полиэтиленовых пакетов. Утром вода еще прохладная, зато после обеда она прогревается до комфортной температуры. Несмотря на то, что пляж общественный мусора очень мало, битого стекла замечено не было, потому что в Марокко не принято распивать спиртные напитки, в том числе пиво, в общественных местах. Там вообще большая часть населения не употребляет алкоголь.

В Агадире нетипичный для южного курорта климат: по утрам бывают туманы и никогда не бывает жарко, потому что с океана дует прохладный ветер. К тому же тонкая пелена тумана несколько смягчает действие солнечных лучей, поэтому меньше вероятности обгореть. Хотя пользоваться солнцезащитными средствами на всякий случай не помешает. Поначалу мне не хватало жары, и только к концу нашего отдыха я оценила все прелести местного климата.

Экскурсии

Мы выбрали для себя три экскурсии: двухдневную в Марракеш и Эс-Суэйру, катание на багах (джипах) и катание на верблюдах. Всё покупали у принимающей стороны.

На третий день нашего пребывания в Марокко мы отправились в Марракеш. Вставать пришлось рано (в 5:00), потому что дорога предстояла неблизкая: от Агадира до Марракеша 4 часа езды на автобусе. По пути делали две остановки по 15 минут каждая, в дороге было интересно рассматривать Марокко из окна. Мы проезжали горы, населенные пункты, сельхоз угодья.

Марракеш удивляет уже при въезде: кругом очень высокие финиковые пальмы, местные ездят в основном на велосипедах, мотоциклах, мопедах, реже на машинах. В Марокко все города имеют свой цвет: например, в Агадире все здания белые, а в Марракеше – красные. Из достопримечательностей отеля запомнился дворец визиря в Медине, парк Ив Сен Лорана с экзотическими растениями, мечеть Кутубия, площадь Джама Эль Фна, куда вечером собираются отдыхать туристы и местные жители. Всё это невозможно описать словами. Незадолго до вылета я посмотрела несколько телепередач о Марракеше, и ни в одной из них не было ничего похожего на тот Марракеш, который я увидела в реальности.

На следующее утро мы отправились из Марракеша в Эс-Суэйру. В этом городке, который расположился на берегу Атлантического океана, очень хорошо гулять, потому что там прохладно, солнечно и много исторических мест. Мы ходили в порт, где моряки торговали свежевыловленными сардинами, скатами, лангустами и другими морепродуктами, а затем мы пошли гулять по старому городу – медине, зашли на рынок. В районе порта постоянно летают бакланы – охотники за рыбой.

У этого красивого и уютного города я отметила один недостаток – холодная вода в океане, гораздо холоднее, чем в Агадире.

На шестой день нашего пребывания в Марокко у нас была заказана экскурсия на маленьких джипах – багги. В назначенное время за нами приехала машина и отвезла нас в соседний с Агадиром городок. Экскурсоводы одели на нас очки, банданой закрыли нос и рот от пыли. И мы вдвоем на одном багги поехали вслед за нашим проводником. Сначала наш маршрут пролегал по лесу, потом вдоль сельхозугодий, потом по небольшому городку, потом по обычной трассе и, наконец, по настоящей пустыне! Нашу первую остановку мы сделали у океана на диком пляже. Затем поехали почти тем же маршрутом обратно! Экскурсия незабываемая, ездить на этой маленькой машинке очень просто, потому что педали всего две: газ и тормоз. Багги – это первая машина, которой я сама управляла! Лучше всего ездить по пустыне, нас даже почти не заносило, к тому же встречных машин нет, и едешь, куда хочешь, главное объезжать редко попадающиеся камни. Для человека, который первый раз держит руль – самое то!

На восьмой день мы поехали кататься на другом транспортном средстве – корабле пустыни. Нас набралась целая группа: 8 верблюдов и 16 человек. Самое страшное, это когда верблюд поднимается и опускается, в эти моменты он делает несколько резких движений. Нас посадили по два человека на каждого верблюда. Честно сказать, кататься на них не очень удобно: очень сильно трясет. Но сама по себе прогулка очень интересная, не каждый день на верблюде катаешься! Да и природа в окрестностях Агадира очень красивая, мы даже подъезжали к реке, где живут фламинго, правда они были далеко от нас. Одним словом, хотя бы раз в жизни это надо попробовать.

Надо отметить, что все экскурсии были хорошо организованы, экскурсоводы приезжали вовремя. За двухдневную экскурсию мы от нашего гида Наташи узнали очень много интересных фактов о стране в целом и городах, в которые мы ездили. Она практически всю дорогу рассказывала нам что-нибудь интересное и полезное. Не жалеем, что поехали именно с нашим русским гидом.

В ночь со второго на третье августа нас отвезли в аэропорт и без всяких задержек мы вылетели в Москву.

Уезжать из Марокко очень не хотелось, отдыхом остались довольны. Несмотря на французский протекторат, который длился несколько десятилетий, ориентацию местной экономики на туризм и современные мировые тенденции эта страна смогла сохранить свои традиции, обычаи, национальную кухню. Кстати русских туристов в Марокко очень мало, в основном туда приезжают отдыхать из арабских стран, Франции, Германии, Великобритании.

Рекомендую ехать в Марокко тем, кто хочет увидеть древние города, активно провести время, сравнить море с океаном и получить яркие впечатления от разнообразия местной природы!

Источник: http://www.rusplace.gr/

Хотите получать статьи об отдыхе?
Полезные советы для путешествующих, видео отелей, рассказы