Москва - Киев. Путешествие автостопом по трассе М3

Самый крутой локал в мире На трассу М3 больше никогда не пойду стопить. Может быть даже за деньги не соглашусь. Предложат за такое счастье тысячу долларов - подумаю. Проходит эта благословенная дорога до Киева через Наро-Фоминск, Калугу, Брянск и далее - по Украине. И дело вовсе не в том, что я как-то негативно отношусь к этим городам - ничего подобного. Разбитый асфальт (чесслово, не "зажрался", просто за Россию с Украиной обидно), там, где бетонка - чуть лучше, но зуб на зуб от равномерной тряски не попадает... а уж о траффике - вообще отдельный разговор. Итак, путь мой до Закарпатья (именно туда я и намылился) начался в воскресенье (последние выходные мая). В общем-то нужно было подождать до понедельника, но медлить не хотелось. Махнув рукой на то, что теряю хороший траффик (ну кому в голову придет до Киева в воскресенье пилить?), отправился на Киевский вокзал и проехал несколько остановок на электричке. Высадился километрах в 20 от Наро-Фоминска (хоть убейте, не помню, где именно…Апрелевка? Позиция там была неплохая). Первая же машина была локалом до, собственно, Наро-Фоминска. Город находится немного в стороне от трассы, поэтому была возможность пройти несколько метров и встать за поворотом. Что я и сделал. Спешить было некуда и не хотелось нестись сломя голову - трассу эту я еще не видел и было желание рассмотреть ее получше и во всех подробностях. Следующая машина везла до Обнинска… Вспоминать со всеми деталями дорогу все-таки не буду - на границе я оказался только лишь к вечеру, сменив 18 (!) драйверов. В свое оправдание приведу лишь аргумент, что машин не было в принципе (воскресенье, мать его так… не советую) и ехал я на всем, что вообще появлялось на горизонте. Погодка в то время значительно ухудшилась, пошел дождь и похолодало. Под Калугой ко мне подошла какая-то женщина средних лет с баульной сумой. Встала рядом. Стала ждать. Я, в общем-то, не старался ее замечать - на фига она мне рядом сдалась? Тюлень. Постояла она так, постояла и спрашивает: - Не знаете, когда автобус будет? Мамма мия… Автобус? Я что, похож на человека, который стопит автобус? В желтой стопной куртке и бааальшим бэгом? - Нет, не знаю. Мне не автобус нужен, я так… - Здорово, - говорит, - я тоже. Мля… Была бы это барышня хотя бы с внешностью фотомодели двадцати лет от роду - было бы клево. Но вот эта особа лет пятидесяти, явно пытающаяся уехать за мой счет - это уже слишком. Ничего ей не ответил, только накинул капюшон - так вероятность продолжения нашего общения приближалась к нулю и она могла (но не успела) сообразить, что ей тут ловить нечего.

В следующий момент подъехал автобус и забрал осчастливленую наконец даму с собой. А я остался. На фих. Тем более, что сразу же после автобуса остановился "Гольф", который забрал и меня. В машине сидели два парня с девушкой. Им было плохо. Вчерашнее перепитие наложило свой отпечаток на их лица и поведение, поэтому всю дорогу до Брянской области мы провели в нервном подхихикивании и фразами типа: "Говорила мне мама, не пей сынок много, не пей…". Ребята ехали на дачу. Высадили они меня в районе ДПС-а, стоящего за Калугой. "Пока, пока, нам сюда заворачивать". "Ок". Вернулись они через 20 минут, заявив, что упс, промахнулись - им еще почти до Брянска, оказывается, ехать. Ну что ж, нормально. По дороге, правда, мы едва не угодили под фуру и несколько раз чудом избежали лобовых столкновений с легковушками - водителю было фигово. Дальше стоп практически прекратился. Перекусив в кафешке где-то после Брянска, пошел стопить. На мое удивление, остановился "Мерин-Элеганс" с батюшкой (попом, то есть) внутри. Он оказался самым неразговорчивым водителем в мире. Вначале я начал судорожно придумывать темы, на которые можно было бы поговорить со священнослужителем. Ничего лучше "скитаний по дорогам" не выходило. Но он эту благодатную тему развивать хотел еще меньше, чем другие. Ладно, пусть. Единственные эмоции он проявил, когда я поведал, что работаю журналистом и как раз собираюсь писать статью про автостоп. "Про меня не пиши" - сказал батюшка тоном, не терпящим возражений. Затрепетав, я ответил, что никогда в жизни про него не напишу (соврал я, каюсь… грешен - сейчас написал же…). Но в статье его действительно не упомянул. Новехонький "Мерин-Элеганс" батюшки сломался ровно через 30 минут. Он просто заглох и не собирался подавать признаков жизни. Мобильник тоже отрубился. Естественно, желая не только продолжить движение, но и помочь человеку, не погнушавшемуся подобрать меня на дороге, предложил ему свой телефон. Он созвонился со "своими" из Брянска и поведал мне, что помощь быть может приедет, а сам он чинить не умеет. Мы еще некоторое время попробовали позаводить авто, что ни к каким результатам не привело - Мерс умер, казалось, навсегда. Тогда я решил помочь ему другим способом. Отфильтровав на трассе немецкую машину (им оказался "Гольф") и застопив ее (всегда бы так резко тормозились), спросил водителя, а не шарит ли он в технике, как у него, только круче. Выяснилось, что не шарит, зато меня сможет провезти еще километров 100. Что за вопрос, поехали. Забрав у батюшки свою мобилку, которая уже начала подавать жалобные сигналы оповещения о своем скором отключении, забрался в "Гольф", предатель такой, и был таков. Ну что ж…. к святому отцу наверняка уже спешили на помощь, а мне приходилось как-то выкручиваться самому. Граница Близился вечер. Дождь прекратился, Брянская область - закончилась, кругом - сплошь поля, поля… А я тем временем сменил очередной локал и подобрался уже к самой границе. До заветной Украины - 15 км! Стою на некой развилке у напрочь убитого ДПС. Ментов нет и в помине, машин - тоже. Причем, если раньше трасса проявляла хоть какие-то признаки жизни, то теперь и их не стало. Слышен было лишь гул жуков, да и те пролетали мимо… За полтора часа проехали только 3 (!!!) машины (сосчитать их было нетрудно). Четвертым был КамАЗ с бравым хохлом (вот оно, началось! Урааа!!), который и подвез меня к пограничным решеткам-заставам-столбам. Там мы расстались - ждать ему предстояло долго, по его словам, возможно, что и не один день. Рассказав мне о премудростях сотовой связи на Украине (МТС работает), драйвер убежал в кафешку и я, немного помедлив и разобравшись в ситуации (передо мной раскинулась длиннющая очередь из фур, которfе не рассосалась бы и за неделю, и шут знает, когда перекусить посчастливится на той стороне…), тоже решил покушать. Навернув наваристого супЦа (вот она, началась щедрая Украина!), двинулся в сторону погранцов. Первое окошко прошел без проблем, второе - тоже, в третьем у меня поинтересовались содержимым рюкзака. - Наркотики, оружие? - Осведомился русский погранец. - Нету! Исключительно туристические вещи, - отвечаю. - Проходи, - он был несколько удивлен отсутствием моего средства передвижения, но насчет этого промолчал. Следующие 20 минут пытался преодолеть расстояние между пропускными пунктами. Все кругом было запружено авто - легковыми, грузовыми, фургонами, фурами, прицепами, мотоциклами и т.д. - очередь простиралась километра на полтора. Почти стемнело, но вокруг жизнь только начинала бурлить - проститутки, торговки алкоголем и всякой снедью, водители, что русские, что украинские, измученые долгим простоем… Да уж, сегодня шансов уехать, видимо, нет никаких, но мне все равно хотелось пробраться поближе к Незалежной. - Привет, как доехал? - Из "Скании" высунулась усатая веселая физиономия. - Нормально, но долго. - С Москвы? - Ну да. В Закарпатье еду. - Здорово, мы как раз в Италию через Ужгород путь держим. Взяли бы тебя, но тут, на таможне, еще день простоим точно - на фига тебе такое счастье. Но в кабину все равно полезай - потрепемься. Водку пьешь? Все равно уже поздно - на Украину почти никого не пускают. В "Скании" мне налили и дали закусить, что, опять же, оказалось вполне кстати - поесть я никогда не против… Поговорив за жизнь с драйвером - он тоже оказался из Москвы - пошел ставить палатку. В фуре уже спал напарник, поэтому там мне переночевать не удалось. На украинской части таможни (пеших пропускают за 10 минут до исхода каждого часа) меня встретили человек 7 бандитского вида хохлов, среди которых с трудом обнаруживался маленький задрипаный погранец. - Ну что, может ему руку к будке прибить? - Послышалось у меня за спиной с сильным украинским акцентом. - Да, видимо, придется, - ответил кто-то. Да уж, гостеприимные гости, ничего не скажешь… Настроение они мне, по крайней мере, испортили. Я обернулся. - Хей, хлопчик, ты думаешь, это мы тебе? Да ни, не тебе! Ты что! - Потертая физиономия расплылась в радушной лыбе. Тем временем, ко мне вернулся мой паспорт и я пошел по следующим окошкам, коих было еще два. Погода за ночь сильно испортилась - на улице, как узнал, было 7 градусов выше нуля и продувал сильный ветер - вокруг были одни поля. Закутавшись во все свитера-толстовки, положил в паспорт смятый квиток с гордым названием "иммиграционная карта" и сто разменяных по жульническому курсу гривен, и двинул по дороге "вглубь Украины". Последующие полтора часа никто не остановился по той простой причине, что никого с таможни, собственно, не пускали. Как раз шел пересменок (он случается утром и вечером). Лишь пару раз мимо галопом промчались какие-то раздолбаные "жигули" и "волги" с сумрачнейшими водителями и украинскими номерами (привет тебе, о незалежнейшая!). Промерзал я до тех пор, пока не застопилась напрочь убитая "шаха" с тремя крестьянками за рулем. Подбросили они меня на 60 км. до ближайшего ДАI, но мне и этого было вполне достаточно - там уже появился хоть какой-то траффик. Прикол крутого авто, на котором мне посчастливилось вырваться из цепких лап границы, заключался в его капоте. Поскольку сидел я на переднем сиденье, то как раз и получил максимум удовольствия - на капоте просто не работал замОк. Не защелкивался. Соответственно, на кочках (а дорога только из них и состоит) он имел тенденцию открываться! Воздух ударял в открывающуюся крышку и немного прижимал ее вниз, а поток воздуха, задувающий под нее, приподнимал обратно. Соответсвенно, бесстрашная водительница не только не сбавляла газ, но специально давила на акселератор, чтобы привести крышку в равновесие. Так мы и ехали, размахивая нашим ржавым флагом и замерев на цыпочках, пытаясь углядеть сквозь предоставленную нам узкую щелку, что же творится на дороге. А там ровным счетом ничего и никого не было. Вы будто вымерли. Немного погодя, меня все же подобрала "Газель" на 80 км. Потом пара ребят на ГАЗе, потом… Так, передвигаясь от города к городу и наблюдая поля-поля-поля (засееные!!!!!!!) подобрался к промежуточной цели своего путешествия. Киев В столице Украины я оказался ближе к семи часам вечера. Погода установилась теплая и сухая, вокруг были одни лишь украинцы и мне от этого стало на душе спокойно и легко. Москалю, не побывавшему в "кахання" - не понять, отчего я испытал такие эмоции. Оказавшись у Центрального вокзала, замерев на мгновение от вида огромного стеклянного здания, чистой площади и вежливого "дежурного" бомжа, испросившего сигаретку, побрел к информационной - узнавать, где тут можно заказать дешевый номер в гостинице…

Продолжение

Хотите получать статьи об отдыхе?
Полезные советы для путешествующих, видео отелей, рассказы
Подпишись на RSS или